1.
Общие сведения об образовательном
учреждении.
1.1. Наименование
образовательного учреждения Муниципальное
образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Кувак-Никольское
1.2. Юридический адрес, телефон, e-mail, адрес сайта в «Интернете» 442135, село Кувак-Никольское, улица Центральная, д. 1, Нижнеломовский район, Пензенская область, 5-35-38, schoolkn1@rambler.ru, www.sura.ru/school_kn, www.schoolkuvakn.narod.ru .
1.3. Учредитель образовательного
учреждения Администрация
Нижнеломовского района Пензенской области
1.4. Организационно-правовая
форма муниципальное учреждение
1.5. Тип образовательного учреждения общеобразовательное учреждение
1.6. Вид образовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа
1.7. Лицензия № 226908 от «08»февраля 2008 выдана Министерством образования и науки Пензенской области, действительна до «08»февраля 2013
1.8. Свидетельство о государственной аккредитации АА №183807 от «12»февраля 2008 выдана Министерством образования Пензенской области
1.9. Сведения об администрации образовательного учреждения:
ФИО
|
Дата рождения
|
Образование (какое образовательное учреждение
окончил и когда)
|
Преподаваемый предмет (если
есть)
|
Стаж |
Квалификационная
категория
рук/предмет
|
Государственные (ведомственные)
награды
|
Домашний адрес, телефон
|
Рыгалова Валентина Александровна
|
21.12. 1976 |
Высшее, ПГПУ им. В.Г.Белинского, 2003 г. |
история |
10 лет/ 1.7 года |
I/ II |
|
с.
Кувак-Никольское, ул. Комаревка
|
Шишкина Лариса Александровна |
01.06. 1976 |
Высшее, ПГПИ им. В.Г.Белинского, 1999 г. |
математика |
14 лет/ первый год |
I/I
|
Почетные грамоты РайОНО, |
с.
Кувак-Никольское, ул. Боковка,
|
Шишкина
Тамара Алексеевна
|
13.11. 1956 |
Высшее, ПГПИ им. В.Г.Белинского, 1983 |
Русский язык, литература |
26 лет/ 15 лет |
I/I |
Почетные
грамоты РОНО, Министерства образования
области, РФ
|
с.
Кувак-Никольское, ул. Морозовка,
|
1.10. Сведения о здании (помещении): типовое
1.11. Оценка состояния здания, помещения удовлетворительное
1.12 ИНН учреждения 5827008990
1.13 ОГРН (13-значный) 1025800976013
1.14 Режим работы (5/6 дневная учебная неделя) 6 дневная учебная неделя
1.15 Формы общественного управления
ОУ (наличие попечительского совета и др.) Совет
Школы
2. Образовательные программы учреждения.
2.1. Реализуемые образовательные программы:
№ п/п |
Образовательные программы, направления и специальности |
||
Наименование |
Уровень |
Нормативный срок освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Дошкольное образование |
Общеобразовательная (дополнительная) |
1 год |
2. |
Начальное общее образование |
Общеобразовательная (основная) |
4 года |
3. |
Основное общее образование |
Общеобразовательная (основная) |
5 лет |
4. |
Среднее (полное) общее образование |
Общеобразовательная (основная) |
2 года |
5. |
Программы дополнительного образования детей следующих направленностей: - художественно-эстетической; - туристско-краеведческой; - эколого-биологической; - физкультурно-спортивной; - научно-технической; - военно-патриотической; - естественнонаучной. |
Общеобразовательные (дополнительные) |
1-3 года
1-3 года 1-3 года 1-3 года 1-3 года 1-3 года 1-3 года |
Перечень профессиональных образовательных программ
№ п/п
|
Образовательные
программы, направления и специальности
|
Квалификация (степень), присваиваемая
по завершении образования
|
|||
Код
|
Наименова-ние
|
Уровень
|
Нормативный срок освоения
|
||
1
|
19205
|
Тракторист-машинист с/х производства
|
Профессиональная подготовка
|
3 года
|
Тракторист-машинист с/х производства
|
2.2. Структура и содержание воспитательной работы в учреждении (примерные, выстраиваются образовательным учреждением самостоятельно). Воспитательная работа в школе строится по направлениям: гражданско-патриотическое;
духовно-нравственное;
художественно-эстетическое;
профориентация и трудовое воспитание;
спортивно-оздоровительное;
экологическое.
Реализуется воспитательная система «Создание единого воспитательного пространства в школе и вокруг нее».
В школе есть календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах, идеях, взглядах, изложенных в концепции.
Особое место занимает работа по патриотическому воспитанию учащихся. На базе школьного краеведческого музея действует клуб «Юный патриот». Проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, ведется переписка с выпускниками школы.
Создана Книга Памяти к 60-летию Победы.
Серьезное внимание уделяется профориентации и трудовому воспитанию. Работает ученическая производственная бригада. На школьной мини-ферме учащиеся выращивают овец. В детских объединениях «Юные животноводы», «Швейное дело» учащиеся получают знания и навыки, которые пригодятся в будущей профессии.
Одна из главных задач школы – профилактика негативных привычек, асоциального поведения детей, пропаганда здорового образа жизни. Реализуются программы «Здоровье», «Скажем наркотикам «нет!», «Нет» - курению».
Работает спортивная секция по волейболу, детские объединения по интересам, в которых занимаются 126 учащихся.
Значительное место отведено взаимодействию с семьей. Работает клуб «Аист», его посещают от 6 до 10 семей. Проводятся общешкольные родительские собрания, заседания родительского комитета, занятия всеобуча, совместные мероприятия учащихся и родителей.
Работает ученическое самоуправление Совет лидеров, в его составе учащиеся 5-11 классов. Через орган самоуправления происходит формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, творчества детей.
В детскую организацию «Искатели» входят 105 учащихся из 5-8 классов. Дети под руководством взрослых проводят различные КТД, итоги которых подводятся в классах, а также на общешкольных собраниях в конце каждой четверти.
Школа работает во взаимосвязи с социумом. Стали традиционными такие мероприятия: концерты, посвященные 9 Мая, Дню защитника Отечества, встречи с выпускниками, встречи с ветеранами.
Воспитательная система школы стоится на принципах: ориентация на общечеловеческие ценности как основу жизни, содействие развитию способностей ребенка, признание права учащихся на выбор. Основой воспитательной системы является идея целостности.
Педагоги стараются сделать нашу школу для ребенка вторым домом, где не только дают знания, но и создаются условия для формирования, развития и реализации личности.
2.3. Дополнительные образовательные услуги
ü платные (перечислить) – не оказываются;
ü бесплатные: художественно-эстетические, туристско-краеведческие, эколого-биологические, физкультурно-спортивные, научно-технические, военно-патриотические, естественнонаучные.
2.4
Предпринимательская и иная приносящая
доход деятельность (перечислить): услуги компьютерного класса, занятия
аэробикой для населения.
3.
Структура классов (групп) по ступеням
обучения.
3.1. Дошкольное образование.
Возраст детей |
Количество групп |
Количество детей |
6 |
1 |
11 |
|
|
|
Всего |
1 |
11 |
3.2. Начальное общее образование.
Год
|
Общее
кол-во
|
Общее
кол-во
|
В том числе
|
||
обучения
|
классов
/ групп продленного дня
|
обучающихся
в
классах / в группах продленного дня
|
|
классы компенсирующего обучения**
|
специальные (коррекционные) классы VII вида**
|
1
|
1
|
11/10
|
|
-
|
-
|
2
|
1
|
11/10
|
|
-
|
-
|
3
|
1
|
18/4
|
|
-
|
-
|
4
|
1
|
18/5
|
|
-
|
-
|
ГПД
|
1
|
29
|
|
-
|
-
|
Всего
|
4/1
|
58/29
|
|
-
|
-
|
** через дробь указать
количество классов и обучающихся в них.
3.3. Основное и среднее (полное) общее образование.
Год
|
Общее
кол-во
|
Общее
кол-во
|
В
том числе
|
||
обучения
|
классов
|
обучающихся |
классы
углубленного изучения предметов*
|
классы компенсирующего обучения**
|
специальные (коррекционные) классы VII вида**
|
5
|
1
|
19
|
-
|
-
|
-
|
6
|
1
|
14
|
-
|
-
|
-
|
7
|
1
|
19
|
-
|
-
|
-
|
8
|
1
|
22
|
-
|
-
|
-
|
9
|
1
|
22
|
-
|
-
|
-
|
10
|
1
|
8
|
-
|
-
|
-
|
11
|
1
|
13
|
-
|
-
|
-
|
Всего
|
7
|
117
|
-
|
-
|
-
|
* через дробь указать
количество классов и обучающихся в них, а
также в скобках наименование профиля
углубления, напр.: 1/24 (гуманитарный); 1/23 (естественнонаучный).
** через дробь указать количество классов и обучающихся в них.
3.4. Общий контингент по общеобразовательному учреждению, в том числе:
· количество групп детей дошкольного возраста и воспитанников в них - нет
· количество классов и общее число обучающихся в них 11/175
3.5.
Дополнительное образование
Количество
объединений дополнительного
образования
|
Количество
детей
|
13
|
114
|
|
|
Всего 13
|
114
|
4. Кадровый
потенциал образовательного учреждения.
4.1. Всего работников по штатному
расписанию - 42
4.1.1. В том числе педагогических
работников (в том числе совместителей –
человек / %) 21
4.2.
Количество психологов (чел.) - 1; социальных
педагогов (чел.) - 1.
4.3. Укомплектованность штатов: % (по
лицензии) – 128 чел.
4.4. Вакансии: учитель
физики
4.5. Уровень образования педагогических работников.
|
Высшее
образование чел.
/ %
|
Среднее
профессиональное |
Кандидатов
и докторов наук
чел
/ %
|
Штатные
работники
|
16/76
|
5/24
|
-
|
В
том числе:
|
|
|
-
|
женщин
|
13/62
|
5/24
|
-
|
мужчин
|
3/14
|
-
|
-
|
Совместители
|
-
|
-
|
-
|
Всего
|
16/76
|
5/24
|
-
|
Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях нет.
4.6. Уровень квалификации педагогических работников.
|
Высшая
квалификационная категория
чел./%
|
Первая
квалификационная категория
чел.
/ %
|
Вторая
квалификационная категория
чел.
/ %
|
Государствен-ные
награды чел. / %
|
Ведомствен-ные
награды чел. / %
|
Штатные
работники
|
1/5
|
12/57
|
5/24
|
-
|
4/19
|
В
том числе:
|
|
|
|
|
|
женщин
|
-
|
12/57
|
3/14
|
-
|
-
|
мужчин
|
1/5
|
-
|
2/10
|
-
|
4/19
|
Совместители
|
|
|
|
|
|
Всего
|
1/5
|
12/57
|
5/24
|
-
|
4/19
|
4.7. Стаж работы.
|
До
2 лет чел. / %
|
От
2 до 5 лет чел. / %
|
От
5 до 10 лет чел. / %
|
От
10 до 20 лет чел. / %
|
От
20 до 25 лет чел. / %
|
Свыше
25 лет чел./%
|
Средний
педстаж
|
Штатные
работники
|
-
|
-
|
1/5
|
11/52
|
3/14
|
6/28
|
19
|
В
том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
женщин
|
-
|
-
|
1/5
|
10/47
|
2/9
|
5/23
|
19
|
мужчин
|
-
|
-
|
-
|
1/5
|
1/5
|
1/5
|
20
|
Совместители
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего
|
-
|
-
|
1/5
|
11/52
|
3/14
|
6/28
|
19
|
4.8. Возраст педагогических работников.
|
До
30 лет чел. / %
|
От
30
до
40 лет чел./%
|
От
40
до
50 лет чел. / %
|
От
50
до 55 лет
чел./%
|
От
55
до 60 лет
чел./%
|
Свыше
60 лет
чел
/ %
|
Средний
возраст
|
Работающих
пенсионеров по возрасту
|
Штатные
работники
|
2/10
|
8/38
|
6/28
|
1/5
|
3/14
|
1/5
|
41
|
3
|
В
том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женщин
|
2/10
|
7/33
|
6/28
|
-
|
2/9
|
-
|
40,8
|
3
|
мужчин
|
-
|
1/5
|
-
|
1/5
|
1/5
|
-
|
48
|
-
|
Совместители
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего
|
2/10
|
8/38
|
6/28
|
1/5
|
3/14
|
1/5
|
41
|
3
|
4.9. Учебная нагрузка педагогических работников.
• 18 часов в неделю нет
• от 19 до 27 часов в неделю 9 чел.
• свыше 27 часов в неделю 1 чел.
• средняя нагрузка по образовательному учреждению 18,6 часов.
4.10. Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет (человек / % от общего числа) 17/81.
4.11. Сведения
о потребности в педагогических работниках.
Предмет
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Итого
|
Начальные
классы
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Русский
язык
и
литература
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Математика
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физика
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Информатика
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Химия
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Биология
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
География
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
История
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Иностранный
язык
|
англ.
|
|
|
|
|
|
|
немец
|
-
|
-
|
- |
- |
- |
- |
|
франц.
|
|
|
|
|
|
|
|
др.
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- |
- |
Физ.культура
|
|
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Музыка
|
|
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
ИЗО, черчение
|
|
-
|
- |
- |
- |
- |
- |
Воспитатели |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.
5.1. Обеспеченность учебного плана общеобразовательного учреждения учебниками (только из фонда образовательного учреждения).
|
Количество
обучающихся
|
Количество
учебников
|
Средний
% обеспеченности учебниками*
|
Федеральный
компонент
|
|
|
|
Русский
язык
|
154
|
89
|
57
|
Чтение
|
58
|
57
|
98
|
Литература
|
117
|
78
|
67
|
Математика
|
91
|
10
|
11
|
Алгебра
|
84
|
77
|
92
|
Геометрия
|
84
|
84
|
100
|
Физика
|
84
|
28
|
33
|
Химия
|
65
|
32
|
49
|
Биология
|
98
|
5
|
5
|
География
|
85
|
68
|
80
|
История
России
|
117
|
37
|
32
|
Новейшая
история
|
63
|
9
|
14
|
Всеобщая
история
|
54
|
22
|
41
|
Обществознание
|
57
|
15
|
26
|
Информатика
|
65
|
13
|
20
|
Немецкий
язык
|
117
|
44
|
38
|
Технология
|
74
|
4
|
5
|
Ознакомление
с окружающим миром
|
22
|
2
|
9
|
Основы
безопасности жизнедеятельности
|
43
|
8
|
19
|
Природоведение
|
55
|
19
|
35
|
Трактор
|
21
|
21
|
100
|
Основы
ведения крестьянского хозяйства
|
21
|
21
|
100
|
Всего
|
|
|
46
|
Региональный
компонент
|
|
|
|
Развитие
речи
|
47
|
47
|
100
|
Литературное
краеведение
|
86
|
69
|
80
|
История
Пензенского края
|
44
|
22
|
50
|
Основы
предпринимательства
|
22
|
-
|
-
|
Основы
выбора профиля обучения
|
22
|
-
|
-
|
Всего
|
|
|
46
|
Школьный
компонент
|
|
|
|
Информатика
|
64
|
7
|
11
|
Русский
язык
|
21
|
19
|
90
|
Всего
|
|
|
51
|
* Средний
процент вычисляется путем сложения
процентов обеспеченности, учебниками по
каждому предмету и деления на число
предметов. Показатель по отдельному
предмету не может превышать 100%.
Например:
литература – 100%; история – 80%; физика – 100%;
химия – 90%. Средний % обеспеченности
учебниками составляет (100% + 80% + 100% + 90 %) : 4 = 90%.
5.2. Обеспеченность образовательного процесса ТСО.
• компьютеры 15 шт.
• телевизоры 1 шт.
• видеомагнитофоны 1 шт.
• магнитофоны и музыкальные центры 2 шт.
• проекционная аппаратура 2 шт.
• киноаппараты 2 шт.
• музыкальные инструменты 3 шт.
• мультимедийный проектор 1 шт.
- ксерокс 1 шт.
- сканер 1 шт.
- видеокамера 1 шт.